Цикл «Танцы эпохи Возрождения» от Дворца детского (юношеского) творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской»

Пожалуй, все авторы этой эпохи (от Люлли до Моцарта и Бетховена) уделяют пристальное внимание популярным в быту танцам. Создавая произведения непосредственно для исполнения на балах (зачастую простые и незамысловатые), они в то же время насыщают танцевальными ритмами инструментальную музыку.

Ритмические и мелодические обороты многих танцев проникают в многочисленные органные, оркестровые, инструментальные сочинения композиторов эпохи барокко.

Среди них значительное место занимает Пассакалия. Пассакалия - первоначально испанская песня с сопровождением гитары, позднее (конец XVI в.) танец, возникший в связи с обычаем исполнять на улице музыку торжественного или маршеобразного характера при разъезде гостей по окончании празднества.

В 17 веке Пассакалия из Испании проникает в Италию и Францию. А в дальнейшем становится одним из любимых музыкальных произведений композиторов эпохи барокко. Так возникли пьесы нетанцевального характера, сохранившие название Пассакалии.

Они сочинялись главным образом для органа- любимого инструмента, звучавшего в храмах, на службах. Инструментальные Пассакалии отличались большей частью возвышенно-сосредоточенным, иногда трагическим характером.

Мы предлагаем Вашему вниманию «Пассакалию» Антонио Вивальди в исполнении выпускницы Хоровой студии «Искра» - Елены Правдиной (педагог - Новикова Галина Викторовна), концертмейстер Надежда Владимировна Низдойминога.

Приятного просмотра!

С уважением, Дедова Наталия Владимировна, педагог хорового отдела ДДЮТ "На Ленской".